LEXX
М. Попов. МФ - 2006 - №2 - С.60-63
«Лексс» - злобный близнец сериала «Стар Трек» Пол Днован, сценарист и продюсер «Лексса»
«Лексс» - научно-фантастический сериал, созданный канадскими и немецкими кинопроизводителями. Источником вдохновения для создателей сериала стал фильм Джона Карпентера «Темная звезда» (1974). Изначально сериал не был рассчитан на показ в США. Именно поэтому он оказался совершенно не похожим на десятки однотипных американских «космических сериалов» про какой-нибудь суперзвездолет и его отважную команду. Что же такого необычного в этом, казалось бы, самом заурядном телевизионном проекте?
А ВОТ ЧТОДва человека, робот и мертвец
Чем же так уникален сериал «Лексс»? Прежде всего – героями. Обычно в таких картинах экипаж космического корабля – как на подбор красавцы, храбрецы, гении, таинственные обладатели сверхспособностей или, на худой конец, благородные инопланетяне.
«Лексс» ломает все стереотипы космических сериалов. Его команда – сборище неудачников и нестабильных личностей, у каждого из которых есть свой «сдвиг по фазе». Они оказались вместе случайно и используют могучего Лексса не для борьбы за мир во всем мире, а лишь для того, чтобы найти себе новую планету, новый дом.
Центральные персонажи абсолютно не совместимы друг с другом. Но именно этот факт открывает перед ними невероятно огромное поле для приключений. Возникают необычные сюжетные ходы, смены ролей и перевоплощения. Добавьте сюда грамотно подобранных актеров, каждый из которых полностью сливается со своим персонажем – и вы поймете, почему у «Лексса» столько поклонников в России, Европе и США.
Стенли Твидла играет Брайан Дауни – барабанщик группы «Thin Lizzy», случайно попавший на телевидение и ставший сравнительно успешным театральным актером. По жизни он – весельчак и умница, однако в «Лекссе» Брайану удалось создать образ трусливого ничтожества.
Стенли не так прост, как кажется. В нем органично уживается целый набор противоречивых качеств. Он слабоволен, вздорен, нетерпелив, труслив, глуповат, зануден, и вдобавок ко всему проявляет явные признаки сексуальной озабоченности. Учтите, что этот экстремальный вариант Трусливого Льва из «Волшебной Страны Оз» управляет Лекссом, самым мощным кораблем на свете. Но, вместе со всем, Стэн периодически проявляет отвагу, твердость характера, отвагу и даже благородство (особенно, если загнан в угол).
С первой серии «Лексса» Стэнли начинает одолевать плотская страсть к Зев. Однако и здесь ему не везет – девушка считает Стэна чем-то вроде мебели и совершенно неадекватно реагирует на его приставания.
Зев Беллрингер родом с планеты ВЗК – персонаж, в общем-то, трагичный. В детстве она была жирной уродиной. Родители продали ее в приют по воспитанию верных жен, и девочка росла в обществе голографических программ, лишенная живого человеческого общения. Потом ее выдали замуж за малолетнего пацана, который во время свадьбы обозвал ее толстой коровой и немедленно получил от Зев хорошую подачу в нос.
За это толстушку приговорили к превращению в «рабу любви» со внешностью топ-модели и запрограммированной вечной любовью к своему хозяину. Но в процедуру трансформации вмешались ящера Кластера (злобные твари, похожие на маленьких песчаных червей из «Дюны» Герберта). Их гены оказались внедренными в тело Зев, из-за чего та стала импульсивной, слегка диковатой, а также получила некоторые уникальные способности.
В начале второго сезона Зев «умерла» и была возвращена к жизни как Ксев – более агрессивная и извращенная версия Зев).
Кай, последний из Бруннен-Джи. О его прежней жизни и привычках ничего не известно. Будучи превращенным Его Божественной тенью в ходячий труп, Кай оказался начисто лишенным эмоций и чувств. Он существует благодаря «протокрови». Последняя представляет из себя таинственную жидкость, вырабатываемую где-то в глубинах Кластера и действующую на трупы лишь непродолжительное время, поэтому после очередных приключений Кай вынужден ложиться в криогенную камеру, чтобы продлить свое существование. Протокровь также позволяет восстанавливать повреждения и даже сращивать разрубленные части тела. Кай малочувствителен к энергетическому оружию. Ему не требуются кислород и пища, он спокойно переносит вакуум и может падать с огромной высоты.
По части вооружения Кай не богат. Его главный боевой аргумент – маленький механический «скорпион» на тросе, выбрасываемый из руки. Это позволяет нашему герою зацепляться за поверхности, подниматься и опускаться с большой высоты, притягивать к себе предметы, обездвижвиать противника или сносить им головы.
790 – голова робота, съеденного ящером кластера. Насмерть влюблен в Зев (Ксев). Характер – возвышенно-депрессивный. Постоянно признается Зев в любви, в свободное время сочиняет ей стихи. К своим потенциальным соперникам относится с сарказмом и скрытой враждебностью (особенно это касается Стэна, домогающегося Зев). Интересно, что по отношению к Зев робот ведет себя как мужчина. Однако на самом деле в нем – женский мозг.
Плохие и хорошие
Вне всякого сомнения, самый необычный персонаж сериала – сам Лексс, огромный космический корабль, состоящий из металла и живой плоти и напоминающий стрекозу без крыльев. Для пополнения запасов своей энергии он может в буквальном смысле слова пожирать любые полезные вещества (например, остатки взорванных им планет).
Будучи живым существом, Лексс обеспечивает свой экипаж всем необходимым: его внутренние органы производят воздух, воду и пищу. Перемещение по Лекссу и снаружи него происходит на миниатюрных насекомых-кораблях, более всего напоминающих мух или мотыльков.
Оружие Лексса – параболические излучатели («глаза» стрекозы). Они генерируют крупицы желтой энергии, фокусирующейся на носу корабля и выстреливаемой вперед в форме широкой дуги. Мощность «главного калибра» Лексса такова, что один выстрел сразу же разносит на клочки практически любые препятствия – даже планеты.
Его Тень – человек, который, по своей сути, представляет из себя лишь тень какого-то другого, неведомого и страшного существа. Отличительная особенность Его Тени – гофрированная одежда черного цвета с жутковатым капюшоном, из-под которого не видно лица. На самом деле она состоит из темной энергии, способной превращаться в подвижный рой частиц, и может применяться как оружие.
Другие важнейшие герои сериала «Лексс» - коварный ученый Мантрид, мистический злодей Принц (он же Изамбард Принц – воплощение дьявола) и таинственная инопланетянка Лайека.
Мир Лексса
Мир, в котором живут герои – типичная антиутопия. Он состоит из двух частей: Вселенной Света (упорядоченный и якобы добрый мир, где правит Его Божественная Тень) и Вселенной Тьмы, где царит хаос и может случиться вес что угодно. Эти вселенные – не разные измерения, они находятся в одной и той же реальности, но переход между ними возможен только через «фрактальное ядро» (разновидность черной дыры). Возможно, что они – две удаленные друг от друга галактики.
Культ Его Тени – Божественный Порядок – обслуживается жрецами. Именно они осуществляют ритуал пересадки сущности Его Тени из отжившего тела в другое, новое и молодое. Сперва у жертвы (о добровольности и речи не идет) при помощи мощного энергетического разряда стирается личность, затем происходит так называемый «поцелуй» - ярко-голубая сущность Тени вылетает изо рта старого носителя и переходит в нового. После этого у старого тела удаляется мозг. Он – хранилище знаний, приобретенных Его Тенью. Мозг помещается в специальный контейнер, поддерживающий его жизнедеятельность, и становится одним из Священнызх Предков – «консультантов» Его Тени.
Шедевры не стареют
Если взглянуть на «Лексс» с позиций большого кинематографа, зрелище будет откровенно жалкое. Декорации сделаны из тряпок, кожи и крашеного картона. Спецэффектов много (в некоторых моментах они занимают до 75% экранного времени), но стоят на уровне советского блокбастера «Отроки во вселенной». Сериал откровенно плюет на законы физики, изобилует логическими нестыковками, но…
Но это – шедевр. Таковым его делают интересный сценарий, эксцентричные персонажи, а также особый стиль и атмосфера, который придумали сценаристы Пол Донован и Лекс Гигерофф.
Кроме этого, «Лексс» пропитан специфическим «юмором висельника». Это не просто гэги и плоские шутки ниже пояса, а поведенческие и ситуационные приколы, оригинально вписывающиеся в общую картину вымышленного мира – живого, скользкого и опасного.
В стилистике доминирует тема насекомых. Сексуальность, извращения и фетишизм – норма. Туалет на Лекссе – живой рот в полу. Он съедает фекалии и пытается облизать зад человека, сидящего на нем. Клинический случай? Возможно. Стильная выдумка? Несомненно.
«Лексс» - сериал в своем роде уникальный. Такие экземпляры появляются не каждый день. Несмотря на все его безумие, он затягивает. Увлекает. Он непредсказуем, его действительно интересно смотреть, а это, уж поверьте, дорогого стоит.
Вселенная Тьмы
LEXX
М. Попов. МФ - 2006 - №2 - С.60-63
«Лексс» - злобный близнец сериала «Стар Трек» Пол Днован, сценарист и продюсер «Лексса»
«Лексс» - научно-фантастический сериал, созданный канадскими и немецкими кинопроизводителями. Источником вдохновения для создателей сериала стал фильм Джона Карпентера «Темная звезда» (1974). Изначально сериал не был рассчитан на показ в США. Именно поэтому он оказался совершенно не похожим на десятки однотипных американских «космических сериалов» про какой-нибудь суперзвездолет и его отважную команду. Что же такого необычного в этом, казалось бы, самом заурядном телевизионном проекте?
А ВОТ ЧТО
М. Попов. МФ - 2006 - №2 - С.60-63
«Лексс» - злобный близнец сериала «Стар Трек» Пол Днован, сценарист и продюсер «Лексса»
«Лексс» - научно-фантастический сериал, созданный канадскими и немецкими кинопроизводителями. Источником вдохновения для создателей сериала стал фильм Джона Карпентера «Темная звезда» (1974). Изначально сериал не был рассчитан на показ в США. Именно поэтому он оказался совершенно не похожим на десятки однотипных американских «космических сериалов» про какой-нибудь суперзвездолет и его отважную команду. Что же такого необычного в этом, казалось бы, самом заурядном телевизионном проекте?
А ВОТ ЧТО