Сейчас полно конкурсов на "лучшее произведение для детей". Один из них КНИГУРУ. Я гляжу на список книг, поизиционирующийся как "лучшая литература для детей и подростков" и мне становится грустно. Потому что, если это лучшее, то современная отечественная детская литература находится в жопе глубоком упадке. Исходя из списка, видно, что многим не дают покоя лавры Гай Германики, в частности ее "Школы". Исходя из своего опыта, я соглашусь - да, школа для многих совершенно нерадостное место. Но, блин, и не Голгофа! Да, сложные проблемы следует поднимать. Но! Книга об этом должна быть написана профессионально, а не по дилетански. Подросток и так знает, что происходящее с ним в школе плохо и так не должно быть, но он хочет не сопли на кулак наматывать, а узнать, где и как взять силы, чтобы суметь ответить, противостоять, изменить. Его не удовлетворит, что "потом все изменится". Для него не существует "потом", для него есть здесь и сейчас. И он хочет сейчас (!) знать, что делать. Но в этих книгах он этого не найдет. Потому что этим авторам не интересен подросток-читатель, им вообще не интресен читатель. Им, авторам, интересн их выдуманный персонаж и его "возможности", то, насколько хватит этого героя. Они методично проводят его через все унижения, издевательства и насилие, даже не позволяя достичь катарсиса. Всякий раз, когда герой оказывается на пороге чего-то подобного и ему остается только сделать шаг и либо измениться самому, либо изменить мир, автор дергает его за веревочку и утаскивает обратно. Мол, "постой, голубчик, я с тобой еще не закончил, в унитазе тебя топили и педофил тебя в подъезде зажимал, но вот тебя еще родители не избивали и психических травм тебе не наносили".