Вспомнился мне закон об обязательной возрастной маркировке продукции, в частности фильмов и книг. По закону, маркировку 0+, 6+, 12+, 18+ следует ставить, в частности, на все книги, вышедшие с момента принятия закона. На волне активного обсуждения этого факта, библиотеки ударились в панику, которая вполне оправдана - маркировка обязательна, в библиотеках, даже не самых крупных, фонд насчитывает от десяти тысяч названий, в крупных - вообще от сотни тысяч. И если с книгами, вышедшими после принятия закона, всё было более-менее понятно, издательства ставят и больше ничья голова не болит, то с книгами, вышедшими до - было гораздо сложнее. Довольно много библиотек выделили специальную группу библиотекарей, которые целыми днями сидели и клеили на книги ярлычки с возрастными маркировками. Кое-где начали передвигать фонды, чтобы, не дай Бог, книги 6+ не стояли рядом с 18+. Немногочисленные детские библиотеки вполне серьезно обсуждали процесс исключения из фондов книг, попадающих под категорию 18+ ("Отверженные" Гюго, к примеру).
И вот на днях, депутаты объяснили, что закон этот библиотек вообще не касается. Библиотечное сообщество сказало "упс!". И те немногие библиотеки сейчас сидят с умным видом, мол они "не поддались всеобщей панике" и вообще все из себя такие ясновидящие.
Я не призываю не паниковать, я хочу (!), чтобы каждый закон был предельно ясным и не допускал никаких разночтений и возможностей привязки к любой ситуации. А это возможно только, когда разработчики закона точно знают, для кого он, кого защищает и от чего отграждает. Сейчас в новостях показали трех депутатов и каждый, говоря о законе, давал исключительно субъективную точку зрения на него, что символизирует.