Если спланировать заранее, на какой день, час, в какую сумму - большая вероятность, что я скажу нет. А вот если, шли мимо, давай зайдем - да не вопрос! )
Сегодня вот сходила на выставку Никаса Сафронова только потому, что шла мимо. Заодно посмотрела выставку, если можно так назвать, "закоромов художественного музея". У Сафронова понравились те картины, которые не изображают известных людей, за исключением рисунков и портрета Вуди Аллена. А ещё у меня возник вопрос, почему на пейзажных, а точнее - архитектурных - картинах художника, явно завален горизонт? Согласна, что с фотографическими мерками к живописи подходить нужно осторожнее. Но, блин - явный же перекос там, где должна быть ровная линия! ) Да и не пейзажист он. Вот портреты у него хороши, с этим не поспоришь.
А выставка "закромов" натолкнула на мысль, что в музейных запасниках царит полная неразбериха - на половине выставленных работ, не указан год создания, а некоторые названия, чесслово, как будто с потолка взяты. Странно, я думала у них там всё строго по каталогам и спискам.
Что отличало, да и сейчас тоже, сибирских художников, от других - странная любовь к темным оттенкам. Если возникает желание взять тряпку и хорошенько оттереть картину от пыли, автор - либо забайкалец, либо из Бурятии, или, что редко, из Иркутска. Яркие краски и тонкие линии - либо картина новая, десяти лет не будет, либо, что вероятнее, автор - не местный.