Да, в литературе инопланетные формы представлены в большем разнообразии, чем в кинематографе. Это в кинофантастике, если инопланетяне не люди, значит они покрыты чешуей-хитином или у них ОТТАКЕННЫЕ глаза.
А в литературе, неограниченной никаким способом визуализации, кроме букв инопланетяне могут приобретать совершенно невероятные формы. И как они, в результате, будут выглядеть, зависит только от фантазии читателей. Меня вот до сих пор поражает инопланетная высшая (!) разумная жизнь, которая, по описанию, представляет собой нечто мешкообразное прозрачное большое влажное на колесах (!!) и через прозрачную кожу вот этого нечто можно увидеть червей внутри, которые являются разумной частью вот этого нечто. О_О Инопланетяне-микробы, инопланетяне-радиоволны, инопланетяне-багровые шары с щупальцами и т.д. На любой, как говорится, вкус, размер и цвет фломастеров. Кажется, у Лема встречается инопланетянин-разумная тумбочка. Или шкаф.
Так же, в литературе, способов первого контакта, тоже - на любой размер фломастера. Хочешь - прилетят и сядут у тебя в огороде, хочешь, ты к ним в огород припланетишься, хочешь они вообще никуда прилетать не будут, а через пространство в твоем мозгу проведут все необходимые процедуры контакта, первый контакт - продажа Земли, первый контакт - "вы свихнетесь, если попытаетесь понять, что вообще происходит", первый контакт - "мы вернули вам вашу вещь немного улучшенной", первый контакт - "мама я вернулся", первый контакт - "о, смотрите, я вырастил разумные овощи" и т.д.
Из всего этого следует вывод - неблагодарное это дело, экранизировать чужие фантазии. Даже если у тебя огромный штат художников-дизайнеров и лучшие специалисты денно и нощно работают над оживлением того, что придумали дизайнеры. Все равно это окажется не тем и не таким. И с чешуей.