Записали нас тут на курсы по детской литературе и приобщению к чтению. Вообще они для школьных библиотекарей были, но из детских библиотек тоже позвали, мол, какая разница. А разница существенная! Во-первых, школьные не пришли потому что сейчас массовая сдача учебников и им вот вообще не до курсов. Во-вторых, детская библиотека занимается совершенно другим, чем школьная. И нет, это не выдача там книг, а тут учебников. Школьная привязана к школе и, разумеется, образовательному процессу. Школьный библиотекарь в любом случае работает по политике и правилам школы. Детская же про школьную программу знает только: когда книги на урок берут; есть разные программы (особо продвинутые, читай - имеющие детей-школьников - могут даже рассказать об особенностях и различиях), но и только; учителя позвонили, попросили мероприятие провести на какую-либо тему (почему на эту тему и почему именно в это время - детский библиотекарь чаще всего не в курсе). И вообще, детская библиотека занимается свободным временем детей и подростков.
И вот представьте, сидят детские библиотекари и слушают о том, как важно сейчас прийти к правильному понимаю ФГОС, как нужно строить обслуживание, чтобы оно отвечало потребностям ФГОС, какими нужно обладать компетенциями и прочими модными ныне в образовании терминами, чтобы соответствовать образовательному процессу. Чтение? Ах чтение. Чтение - приложение к ФГОСам, компетенциям, образовательному процессу и все школьной системе.
В общем, лекторы, все как один заслуженные педагоги и учителя, не смогли за всю неделю перенастроиться. И чаще всего мы слышали "Не знаю, как сейчас у вас (в обычных библиотеках) работа проходит, я про школьные только в курсе". Эпичнее всего было это услышать от преподавательницы, которая живёт буквально в двух (!) шагах от нашей библиотеки. А мы, на минуточку, не просто библиотека, а - краевая! Занимаем отдельное здание! И не услышать про библиотеку за те сорок лет, что она (шестидесятилетняя дама) живёт рядом с нами - это о многом говорит. В частности о том, насколько же она, по её словам, разносторонне-развитая личность.