А после нас, хоть Сыроежкин
Если спланировать заранее, на какой день, час, в какую сумму - большая вероятность, что я скажу нет. А вот если, шли мимо, давай зайдем - да не вопрос! )
Сегодня вот сходила на выставку Никаса Сафронова только потому, что шла мимо. Заодно посмотрела выставку, если можно так назвать, "закоромов художественного музея". У Сафронова понравились те картины, которые не изображают известных людей, за исключением рисунков и портрета Вуди Аллена. А ещё у меня возник вопрос, почему на пейзажных, а точнее - архитектурных - картинах художника, явно завален горизонт? Согласна, что с фотографическими мерками к живописи подходить нужно осторожнее. Но, блин - явный же перекос там, где должна быть ровная линия! ) Да и не пейзажист он. Вот портреты у него хороши, с этим не поспоришь.
А выставка "закромов" натолкнула на мысль, что в музейных запасниках царит полная неразбериха - на половине выставленных работ, не указан год создания, а некоторые названия, чесслово, как будто с потолка взяты. Странно, я думала у них там всё строго по каталогам и спискам.
Что отличало, да и сейчас тоже, сибирских художников, от других - странная любовь к темным оттенкам. Если возникает желание взять тряпку и хорошенько оттереть картину от пыли, автор - либо забайкалец, либо из Бурятии, или, что редко, из Иркутска. Яркие краски и тонкие линии - либо картина новая, десяти лет не будет, либо, что вероятнее, автор - не местный.
Сегодня вот сходила на выставку Никаса Сафронова только потому, что шла мимо. Заодно посмотрела выставку, если можно так назвать, "закоромов художественного музея". У Сафронова понравились те картины, которые не изображают известных людей, за исключением рисунков и портрета Вуди Аллена. А ещё у меня возник вопрос, почему на пейзажных, а точнее - архитектурных - картинах художника, явно завален горизонт? Согласна, что с фотографическими мерками к живописи подходить нужно осторожнее. Но, блин - явный же перекос там, где должна быть ровная линия! ) Да и не пейзажист он. Вот портреты у него хороши, с этим не поспоришь.
А выставка "закромов" натолкнула на мысль, что в музейных запасниках царит полная неразбериха - на половине выставленных работ, не указан год создания, а некоторые названия, чесслово, как будто с потолка взяты. Странно, я думала у них там всё строго по каталогам и спискам.
Что отличало, да и сейчас тоже, сибирских художников, от других - странная любовь к темным оттенкам. Если возникает желание взять тряпку и хорошенько оттереть картину от пыли, автор - либо забайкалец, либо из Бурятии, или, что редко, из Иркутска. Яркие краски и тонкие линии - либо картина новая, десяти лет не будет, либо, что вероятнее, автор - не местный.
Но ведь совсем не угрюмое! Вот сейчас, посмотри на небо - чистый голубой цвет. такой насыщенной только осенью бывает. Тучи не скучно серые, а где-то золотистые, в тенях - серебристые, ну не пыльные - точно. Летом - всё вокруг настолько зелёное и залито таким ярким солнцем, что на картинах должна идти сплошная игра контрастов. Зимой снег белее белого, а земля - насыщенно-темного оттенка. У нас тут сплошное буйство красок и теней, а художники рисуют, словно здесь пыль круглые сутки в воздухе висит.
Я понимаю, чистых цветов в природе не бывает, но ведь из других регионов картины посмотришь - какие тона, какие цвета! Может у наших краски такие - тускнеющие?
потому что "так учили" насколько я помню, учили работе с цветотенью, а не "жухлописи"))
Задала вопрос нашей библиотечной художнице. Ну и вспомнила, чему меня в художке учили. )
учили работе с цветотенью, а не "жухлописи"))
Именно! Но сдается мне, многие ушли в жухлость потому что так меньше претензий к цвету.